Ресурсо-ориентированная экономика

1

Сегодня перенаселение, недостаток энергии, загрязнение окружающей среды, нехватка воды, экономические катастрофы, распространение неконтролируемых заболеваний, терроризм и военные конфликты угрожают каждому из нас. Люди все чаще сталкиваются с общими угрозами, выходящими за границы одного государства.

 

Наша нынешняя система не способна обеспечить высокий уровень жизни каждому и гарантировать защиту окружающей среды, поскольку ее основной движущей силой является прибыль. А нашу планету продолжают разорять ради наживы глобальные банкиры.

2

Кроме всего прочего современная денежная система обладает рядом негативных социально-экономических характеристик. Деньги, более не являющиеся механизмом достижения целей, превратились в самоцель, подменяя собой весь процесс мотивации. Деньги лишили все другие цели их самостоятельной ценности и значимости. Деньги обнаруживают свойство отчуждать  социальную и культурную мотивацию, парализуя, таким образом, волю человека.

 

Экономика индустриально развитых стран существует «в кредит», не учитывая колоссальный износ ресурсного потенциала нашей планеты. Одним из факторов развития массового спроса является система потребительского кредитования, получившая зеленый свет от президента США Рейгана. 

3

С течением времени человечество столкнулось с противоречиями постоянно возрастающих потребностей и неспособностью биосферы обеспечивать их, не разрушаясь. В 70-х гг. прошлого века потребности человечества стали превышать возможности планеты по возобновлению ресурсов. Сейчас, по данным экологов, Земле требуется 1,5 года на воспроизводство того, что человечество потребляет за год. Также в связи с увеличением численности населения растет дефицит других ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность человечества: продовольствия и пресной воды. Это напрямую ставит человечество перед фактом глобальной экологической катастрофы при дальнейшем социально-экономическом развитии.

 

Современный социально-экономический уклад похож на самолет, летящий посредине океана, у которого вот-вот закончится горючее. А парашют есть только у финансовых элит. Что делать простым людям? Нам нужен свой парашют, он называется CWT.

4

CWT – это движение единомышленников к новой социально-экономической модели общества, в в котором права простого человека не просто заявлены на бумаге, но и воплощаются в жизнь.

 

Мы представляем взгляд на будущее с позиции того, каким оно может быть, если использовать все доступные нам знания и технологии для достижения новой жизнеустойчивой глобальной цивилизации. Мы предлагаем найти новую «траекторию развития» человечества. Мы призываем к целенаправленному подходу по реконструкции социальной культуры, в которой извечные проблемы войн, бедности, голода, а также долги, экология и необоснованные человеческие страдания рассматриваются не только как разрешимые, но и как полностью неприемлемые.

5

Движение CWT предлагает работать в направлении становления всемирной ресурсо-ориентированной экономики, в которой мы будем оперировать не столько деньгами, сколько доступными ресурсами с целью создать самые справедливые и эффективные средства их распределения. Людям нужны не столько деньги, сколько свободный доступ ко всему необходимому для жизни.

 

Под «ресурсо-ориентированной экономикой» понимается такая экономика, базовым фактором роста которой является использование каких-либо ресурсов. Варианты повышения эффективности такой экономики возможны за счёт технико-технологического развития, в том числе технологий управления этими ресурсами. Термин «ресурсо-ориентированная экономика» получил широкое распространение благодаря популяризации работ Жака Фреско в рамках «Проекта Венера».

6

Жак Фреско в своих книгах писал: «С нашими технологиями мы могли бы устранить большинство общественных проблем. Разве современные технологии не могут производить необходимое количество пищи, одежды, жилья и прочих материальных благ для каждого, если использовать их разумно? Что мешает нам в достижении этого? Технологии мчатся вперёд, но наше общество все ещё прочно держится за концепции и методы, изобретённые многие столетия назад».

7

Он очень верно это отметил. Уже сегодня имеется доступ к передовым технологиям, за счет которых можно обеспечить свободный доступ к питанию, одежде, жилью, медицинскому уходу всех жителей планеты. Можно улучшить систему образования, а также вырабатывать неограниченное, по человеческим масштабам, количество энергии, что создало бы благоприятные условия для эффективного развития социальной модели нового типа, в которой деньги, как вид расчёта, не будут иметь смысл. Каждый сможет пользоваться высоким уровнем жизни со всеми удобствами высокотехнологичного мира. У человечества есть шанс для дальнейшего развития только в том случае, если экономика перестанет быть удавкой современного общества.

8

О том, что потребление заведет человечество в тупик, впервые стало понятно в 70-х годах ХХ века на фоне энергетического и экономического кризиса. В 80-х годах уже открыто заговорили о новой «модели мира», основные положения которой заключаются в следующем:

 

- Отказ от всякого рода «псевдопотребностей», начиная с вооружений и кончая наркотиками, в том числе алкоголем и никотином, а также предметами роскоши, безделушками и модными излишествами, которые навязываются рекламой. Принципиальный отказ от вещей «одноразового пользования», как чрезмерно дорогостоящих в экологическом отношении.

 

- Курс на де-урбанизацию, на строительство поселков из небольших домов. Распространение садово-огородных участков, с помощью которых городские жители могли бы разнообразить свой стол натуральными продуктами. Повсеместный переход к умеренному рациональному питанию.

 

- Устранение химизации сельского хозяйства, развертывание биологических способов защиты растений и домашних животных. Переход на технологию стирки и уборки, исключающую химические вещества.

 

- «Оптимизация» мирового топливно-энергетического баланса путём увеличения в нём доли «чистых» источников энергии, то есть солнечных, гидравлических, ветряных, гео- и гидротермических и тому подобных электростанций. Все сказанное выше позволит удовлетвориться только такими источниками энергии.

 

- «Оптимизация» мирового материально-сырьевого баланса путём увеличения в нём процентной доли вторичного сырья на основе полной безотходности производства и потребления с полной утилизацией тары.

 

- Расширение участия людей в решении социальных (в том числе глобальных) проблем с переключением в русло общественной жизни. Переориентация форм общественного сознания в семь ключевых направлений: мировоззрение, наука, искусство, мораль, право, психология и религия.

 

- Культ развития личности, культ здоровья человека и культ природы, на что направляются основные усилия общества.

 

- Повсеместное увеличение времени на общение родителей с детьми в структуре досуга. Стремление делать семейный и общественный досуг, а также воспитание молодёжи более содержательным.

9

Какие же задачи ставит перед собой Международное движение CWT?

Их много, но мы выделим основные направления:

 

- Переход от денежно-ориентированной экономики к ресурсо-ориентированной экономике. Оптимизация и совершенствование мировой финансовой системы.

 

- Устранение любых видов проявления межнациональной розни, любых видов экстремизма, нацизма и других антигуманных направлений. Устранение социальных разногласий между людьми.

 

- Повышение уровня образования населения. Поощрение творческого потенциала и созидательного начала в человеке во всех его проявлениях. Интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к предстоящим изменениям.

 

- Взаимообмен и продвижение новейших технологий и использование их на благо всех народов. Разработка и использование по всему миру чистых возобновляемых источников энергии.

 

- Продвижение экологических, технологических и экономических проектов, способствующих восстановлению окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

 

Денежная система, так же как и экономика, должна реформироваться. Такие реформы должны идти хотя и быстро, но стабильно и поступательно. Например, одним из шагов к реформированию может послужить отмена в банковской системе частичного резервирования и ссудного процента.

10

Цель новой социальной модели — активация стимулов, не направленных на реализацию таких ограниченных и эгоистичных целей, как богатство, собственность и власть. Переход к ресурсо-ориентированной экономике сильно изменит систему наших ценностей. Устранив условия, которые порождают зависть, жадность, соперничество, наша жизнь станет намного осмысленней. Новые стимулы будут побуждать людей к самореализации и творчеству. Мерилом успеха послужит осуществление собственных стремлений. В таких условиях люди будут жить дольше, их жизнь будет ярче, насыщенней и полноценнее.

 

Если нам искренне небезразлична судьба окружающей среды и человечества,  мы должны пересмотреть социальные и экономические процессы, ответственные за большинство наших проблем. При разумном и гуманном применении науки и техники, люди Земли смогут сообща определять курс развития будущего, защищая при этом окружающую среду.

11

Сегодня наши проблемы огромны и глобальны и по своему масштабу, и по воздействию. Они не могут быть решены в одиночку. Для реализации этих планов нам жизненно необходимо объединить усилия для продвижения интересов простых людей. Только общими усилиями мы исправим ошибки прошлого и обеспечим здоровую и эффективную окружающую среду для наших детей и потомков.

 

И если мы объединимся, то сможем сделать многое, вместе мы изменим мир!

Resource-based Economy

1

Today, overpopulation, lack of energy, pollution, water shortages, economic catastrophe, the spread of uncontrollable diseases, terrorism and military conflicts threaten all of us. People suffered increased incidents of common threats that go beyond the boundaries of one state.

 

Our present system is not capable to provide a high standard of living to everyone and to guarantee environment protection as its main driving force is the profit. And global bankers continue to ruin our planet for the sake of a profit.

2

In addition, the modern monetary system has a number of negative socio-economic characteristics. Money that is no longer a mechanism for achieving the goals has become an end in itself, replacing a whole motivation process. Money deprived all other goals of their intrinsic value and significance. Money discovers a peculiarity to alienate social and cultural motivation paralyzing, thus, the will of man.

 

The economy of industrially developed countries exists ‘on credit’, disregarding enormous wear of resource capacity of our planet.The economy of industrially developed countries there is a “credit” is not given the huge resource potential deterioration of our planet. One of the factors is the system of mass consumption of consumer credit, which received the green light from US President Ronald Reagan.

3

Eventually the mankind faced contradictions of constantly increasing requirements and inability of the biosphere to provide them, without collapsing. In the 70th of the last century the requirements of mankind began to exceed possibilities of the planet on renewal of resources. Now, according to ecologists, Earth needs 1,5 years on reproduction of what the mankind consumes per year. Also in connection with the increasing population deficiency of other resources, that provides the activity of mankind, grows: food and fresh water.This puts humanity directly before the fact of a global environmental catastrophe in the further socio-economic development.

 

Modern socio-economic structure is similar to an airplane flying in the middle of the ocean, which is about to end fuel. And only the financial elites have a parachute. What about ordinary people? We need our own parachute, it is called CWT.

4

CWT is the movement of adherents towards a new social and economic model of society, in which the rights of the simple person are not simply declared on paper, but also are implemented.

 

We present a vision of the future from the perspective of how it can be if we use all the available for us knowledge and technology to achieve a new sustainable global civilization. We suggest finding a new “path of development” of humanity. We call for a targeted approach for the reconstruction of the social culture in which the age-old problems of war, poverty, hunger, as well as debt, the environment and unreasonable human suffering considered not only as solvable, but as a completely unacceptable.

5

CWT movement offers to work towards becoming a global resource-based economy in which we operate is not so much with money but with many available resources to create the most fair and efficient means of distribution. People need not only money, but easy access to everything they need for life.

 

The term “resource-based economics” refers to such an economy a growth factor of which consists of the use of any resources. Options to improve the efficiency of an economy are possible through the technological development, including technologies of these resources’ management. The term “resource-based economy” is widespread due to the popularization of the work of Jacques Fresco in the framework of the “Venus Project”.

6

Jacque Fresco wrote in his books: "With our technology we could eliminate most social problems. Is the modern technology incapable to produce the required amount of food, clothing, shelter, and other material benefits for everyone if you use them wisely? What prevents us to achieve this? Technologyrushes forward, but our society is still firmly holding on to the concepts and techniques invented many centuries ago."

7

He said it is very true. Today we already have the access to advanced technology, through which it is possible to provide free access to food, clothing, housing, medical care to all inhabitants of the planet. It is possible to improve the education system, as well as to produce the unlimited, on a human scale, amount of energy that would create favourable conditions for the effective development of the social model of a new type, in which money, as a kind of calculation, will not make sense.

8

The fact that consumption will lead humanity into a dead end became clear for the first time in the 70-ies on the background of the energy and economic crisis. In the 80s people were already talking openly about the new “world model” the main provisions of which are as follows:

 

– Rejection of any kind of “pseudo-requirements” starting with the arms and ending with drugs, including alcohol and nicotine, as well as luxury goods, trinkets and fashion excesses, which are imposed by advertising. Principle refusal of “disposable things” as excessively expensive in the ecological relation.

 

– A course on de urbanization, on construction of settlements consisting of small houses. Distribution of cabbage-patches by means of which the city dwellers could diversify the table with natural products.Universal transition to a moderate balanced diet.

 

– Elimination of chemicals used in agriculture, the deployment of biological methods of plants and animals’ protection. Transition to the technology of washing and cleaning excluding chemicals.

 

– “Optimization” of world fuel and energy balance by increasing the proportion of “clean” energy sources in it, namely solar, hydraulic, wind, geo- and hydrothermal power and other plants. All told above it will allow being satisfied only with such power sources.

 

– Expansion of people’s participation in solving of social (including global) problems with switching to the course of public life. Reorientation of forms of public consciousness in seven key directions: outlook, science, art, morals, right, psychology and religion.

– Cult of personality’s development, cult of human health and the cult of nature, on what the main efforts of the community are directed.

– The widespread increase of the time spent on communicating of parents with children in the structure of leisure. The desire to make the family and community leisure,as well as youth education, more meaningful.

9

So what on tasks does the International Movement CWT focus on? There are a lot, but I will highlight the main directions:

– The transition from a monetary-based economy to a resource-based economy. Optimization and improvement of the global financial system.

– Elimination of all kinds of manifestations of ethnic hatred, any kind of extremism, Nazism and other inhumane directions. Eliminating of social differences between people.

– Increase of education level of the population. Encouragement of creative potential and the creative beginning in the person in all its manifestations.Intellectual and emotional training of people for the forthcoming changes.

– Interchange and advance of the latest technologies and their use for the benefit of all people. Development and worldwide use of pure renewables.

– Promotion of the ecological, technological and economic projects promoting restoration of environment and rational use of natural resources.

The monetary system, as well as economics, should be reformed. Although such reforms should be fast, but steady and progressive at the same time. For example, one of the steps toward reforming could be a cancellation in the banking system of the fractional reserve and the lending rate.

10

The purpose of new social model is the activation of incentives which are not aimed at realization of such limited and selfish purposes as wealth, property and power. Transition to the resource-focused economy will change system of our values massively. Having eliminated conditions which generate envy, greed, rivalry, our life will become much more meaningful. New incentives will induce people to self-realization and creativity. The measure of success will serve as the implementation of their own aspirations. In such circumstances, people will live longer, their life will be brighter, richer and more fulfilling.

 

If we truly care about the environment and humanity, we must review the social and economic processes that are responsible for most of our problems. With a reasonable and humane application of science and technology, the people of Earth will be able to determine the course of future development, while protecting the environment collectively.

11

Today our problems are huge and global, both on their scale and impact. They cannot be solved alone. For the implementation of these plans it is vital for us to work together to advance the interests of ordinary people. Only by means of joint efforts we will correct the mistakes of the past and provide a healthy and efficient environment for our children and descendants.

If we unite, we can do a lot together, we will change the world!